Приветствую всех читателей заинтересовавшихся темой когнитивистики и Джняна йоги!

О чем этот блог 

Этот блог о процессе познавания.  О заблуждениях и когнитивных икажениях, наших ловушках разума. О памяти, как о феномене в прикладном аспекте. Об убеждениях и о том, как корректно строить свое мирровоззрение, как его менять. Как правильно читать книги и как реагировать на новую информацию. О том, как правильно вести дискуссии и аргументировать свою точку зрения, как не поддаваться манипуляциям. О том как видеть суть происходящих вокруг и внутри себя событий и давать им корректные интерпретации. 


Почему этот блог существует?

Желание вести блог сформировалось когда я понял, что у меня появилось достаточно тем которые хотелось бы осветить и раскрыть. Некоторые из них очень хорошо изучены, но к сожалению имеют достаточно сложное и не всегда понятное разьяснение. Изучая эти темы я сталкивался не только с работами великолепных людей профессионалов, но так же и с огромным количеством заблуждений и мнений рассыпаных по просторам интернета и постепенно осядающих в головах людей. О чем не раз убеждался во время проведения своих тренингов. Не могу сказать что такая картина меня сильно удручает, но постояноство этих заблуждений стало так же одним из поводов для их детального рассмотрения и анализа.

 
Несколько слов о себе  

Возможно стоит представится и рассказать немного о себе. У меня техническое образование по квантовой физике. Но могу смело сказать что я не являюсь специалистом в этой области так как выбор университета строился не на желании обучиться этому предмету, а просто потому что математика и физика в школе мне давались легче языков и других гуманитарных наук. Как и множество других людей "покалеченных" нашей сиситемой образования я не искал знаний, но скорее пытался выжить в сложившейся системе.

Дальше был достаточно большой период около 10 ти лет работы в IT сфере в которой я успел побывать и тестировщиком и программистом и менеджером проектов. Каждая из этих профессий дала свой специфический взгляд на мир, но могу сказать точно, что он был достаточно рационален. В это же время я начал интересоваться вопросами работы с вниманием, когнитивными искажениями и памятью, так как необходимо было разобраться как мыслит человек и что движет им в его выборах и ошибках.

Всерьез же мой путь в изучении когнитивистики начался, как ни странно, с изучения Йоги как традиции. Со временем я начал понимать, что ведущим своим побуждением в занятиях всегда было желание разобраться в теме. Чуть позже я узнал, что в за подобное желание отвечает Аджна чакра и есть целое направление в этой эзотерической традиции которое называется Джняна йога, что в переводе дословно "Йога знания". Как это обычно происходит в мире, мои открытия начали происходить на стыке этих двух направлений. Я понял что многие темы когнитивистики ограничены рассмотрением человека как нечто большего, чем просто набор  функционирующих систем, как то связанных между собой. Эти понимания почерпнутые на стыке традиции Йоги и когнитивистики сложили общую картину и дали понимание разных познавательных аспектов человека, которым не было объяснения в одной лишь когнитивистике либо психологии.

Последние 3 года я веду тренинги по развитию памяти, корректному мышлению, работе с вниманием, и мировоззрением опираясь на обе традиции и все больше нахожу параллели и открываю их для себя с новых сторон. В это совместное путешествие я и приглашаю читателя.

Этот блог не будет иметь четкой структуры, скорее рассматривайте его как компиляцию моих идей, прозрений и методик, которые могут быть полезны тем кто хотел бы чуть больше разобраться в темах когнитивистики и Джняна йоги.

Приятного чтения и до встречи на тренингах.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Моя «любимая» антибиблиотека

Позитивная иррациональность

«Повторение — Мать учения!» границы применимости метода